воскресенье, 18 декабря 2016 г.

О своевременности и всяком

Каждый раз, дочитывая последнюю страницу новой книги или комикса, очень хочу порассуждать и много всего написать. И каждый раз я откладываю это в коробочку "надо об этом написать". Идет время, эмоции тускнеют, детали забываются и вот уже написать толком и нечего. 

А все это к чему, спросите вы. Читала я в начале года "Моби Дика" Германа Мелвилла. О, как меня стращали некоторые из друзей, узнав о желании его прочесть! Скучно, нудно, длинно - самые частые определения, которые мне приходилось слышать. И насколько же велика была моя радость, когда оказалось, что все это лишь слова. Книга шикарна. Шикарна настолько, что я все чаще ловлю себя на желании вскоре ее перечитать. И хорошо в ней всё, общая идея, персонажи, повороты сюжета, а,  особенно, сама манера изложения, от которой почти физически получаешь наслаждение. Но, не поверите, все это я пишу сейчас не для того, чтобы высказаться о книге. 



Читала только что интервью с Моби о мире, ценностях и вегетарианстве. И в очередной раз задумалась над тем, как все же круто работает эта преемственность поколений (не знаю как назвать точнее). В "Моби Дике" настолько явно прочитываются провегетарианские мысли и идеи, что не заметить их просто невозможно. При этом, сильно сомневаюсь, что Герман был вегетарианцем, хотя точных данных у меня нет. Впрочем, если и не был, ценность его мыслей и идей это не умаляет, для своего времени и окружения он уже шагнул очень далеко. И насколько чудесно, что его потомок шагнул еще дальше.



Комментариев нет:

Отправить комментарий